РАЗВЕДЕНИЕ КРОЛИКОВ

 

Анкета проекта:

Цели инвестиционного проекта: создание предприятия по разведению кроликов на убой с последующей продажей мяса, тушек, печени, голов, жира и компоста.

Производительность: планируется выращивание около 2 880 кроликов на забой в год.

Стоимость проекта: 3 091 460 тенге.

Срок окупаемости: 2 года.

Концепция проекта

Концепция проекта предусматривает создание предприятия по разведению кроликов на убой с последующей продаже мяса. Миниферма будет размещена в арендуемом помещении общей площадью порядка 170 квадратных метров и земельным участком - 300 кв.м.

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, рекомендуется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимателя на упрощенном режиме.
Данный бизнес-план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес-идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение программы продаж.
 

Описание продукции
Предприятие будет заниматься выращиванием кроликов-акселератов для последующей продажи мяса, печени, шкурок, голов, жира и компоста в качестве удобрений. Диетическое и экологически чистое мясо кролика как нельзя лучше отвечает современным требованиям. Нежный вкус и питательность, усвояемость и низкое содержание жиров и холестерина ставят его на одно из первых мест.
Печень кролика является весьма полезным продуктом не только взрослым, но и детям. Она помогает восстановить организм после тяжелых инфекционных болезней, полезна при болезнях почек и приятна на вкус в качестве приготовленного блюда.
Шкурки используются для пошива разного рода одежды. Субпродукты используются в качестве корма для животных (собак). Компост используется как удобрение. Предприятие будет разводить кроликов элитной породы «Белый великан», которая характеризующаяся большой массой и быстрой скороспелостью. Вес кролика в бизнес-период (4мес) – 4-6кг. Забойный выход мяса – не меньше 2,5 кг. Планируется выращивание около 2880 кроликов на забой в год.
 

Анализ рынка и маркетинговая стратегия
При оценке рынка сбыта нужно руководиться тем фактом, что продукцию кролиководства будут употреблять «все». Основными покупателями становятся мясные рынки, супермаркеты, частные продавцы мяса, частные лица. Шкурки часто покупаются меховыми ателье и частными модельерами. Однако многое в успехе сбыта зависит от близости крупных мегаполисов. Предполагается ориентация на областной центр – город Шымкент. Субъектами кролиководческого бизнеса являются в основном малые социально
- ориентированные, чаще всего семейные, фермы. Основу рынка крольчатины составляет именно продукция домашних хозяйств, а также небольших частных организаций. Такие
хозяйства не в силах самостоятельно полностью удовлетворить потребности потребителей в качественной крольчатине. Поэтому на рынке будет существовать спрос на продукцию данного предприятия, потому что она будет дешевле и качественнее.
На рынок поставки импортного мяса кролика на настоящий момент времени практически не осуществляются. В основном, на рынке продаж крольчатины представлена продукция частных домохозяйств. С учетом подорожания кормов сокращаются поставки на рынок крольчатины с их стороны, хотя они занимают сегодня доминирующее положение на рынке. С учетом таких данных, прямых конкурентов на рынке продаж крольчатины в Южно-Казахстанской области на сегодня нет.
Главной особенностью производства является то, что на рынке всегда существует спрос на продукцию сельского хозяйства. В таблице 1 показаны рыночные цены на продукцию наших конкурентов и приведены планируемые цены на продукцию вновь создаваемого предприятия.

Продукция

Цены конкурентов

Цены новой фирмы

Мясо

1400 тг./кг

1200 тг./кг

Печень

1500 тг./кг

1300 тг./кг

Шкурки

300 тг./кг

200 тг./кг

Общественные исследования известных европейских, американских, и австралийских фирм маркетологов, а также собственные исследования компании показывают, что во всех странах мира, где мясо кроликов традиционно употребляется в пищу, спрос на этот продукт многократно превышает их собственное производство.
Предполагается реализация продукции на внутренний рынок. Поставками на внутренний рынок будут заниматься мелкие посредники, а от них тушки и субпродукты будут поступать к потребителю. Для этого сектора продаж реклама необходима для того, чтоб привлечь покупателя, показать выгодность приобретения именно товара данной фирмы. Исследования показали, что большой популярностью пользуется реклама в интернете, так как на сегодняшний день все больше и больше людей имеют выход в интернет. Поэтому, планируется размещение рекламы в интернете и в газете.
 

Производственный план
Для организации деятельности понадобится 50 миниферм, стоимостью 40000 тенге каждая. Для этих миниферм нужно 120 крольчих и 15 кролей. Минифермы располагаются на открытом воздухе. Для расположения миниферм выбирается земля, высланная бетонными плитами, чтобы деревянные корпуса миниферм не прогнивали, и под ними не образовывалась грязь.
Аренда земли и помещений. Учитывая, что одна миниферма занимает площадь в 6 м2, то для размещения всех миниферм понадобится 300 м2 земельной площади.
Затраты на приобретение кроликов. Соответственно нужны кролематки и самцы. Приоритетной является порода «Белый великан», характеризующаяся большой массой. Ее мы и будем выращивать. Стоимость одной кролематки составляет 5000 тенге. В нашем случае понадобится:
150 голов * 5000 тенге = 750 000 тенге.
Цена одного самца составляет 2000 тг. Для 120 кролематок достаточно 20 самцов.
Их стоимость составит: 20 голов*3000 тенге=60 000 тенге.
Общее описание производственного цикла. Производственный цикл составляет 122 дня или 4 месяца. За это время молодняк достигает 4,5 кг живого веса, из них 2,4-2,5 кг
чистого мяса. После этого начинается убой и реализация продукции. За год происходит 3 производственных цикла, за которые одна самка выводит около 24 кроликов.
Планируемая производительность предприятия – 2880 голов в год на забой.
Анализ оборотных средств. Что касается оборотных средств, то к ним на предприятии относят материалы, которые нужны для конечного выхода продукции. На данном предприятии к оборотным средствам относятся корма для кроликов.
Кролики   питаются   исключительно   сеном   и   комбикормом.   Одному   кролику необходимо 14 кг комбикорма и 7 кг сена на один цикл (122 дня).
Затраты на содержание одного кролика

Вид продукта

Цена за кг.,

тенге

Норма за 1 производственный цикл, кг.

Норма в день, кг.

Норма в мес., кг.

Стоимость на 1 цикл, тенге

комбикорм

60

14

0,115

3,45

840

сено

4

7

0.058

1.75

28

Итого

 

 

 

 

868

Плановые затраты на содержание кроликов одного цикла: 960*868 = 833 280 тенге/цикл.
При использовании данной технологии кролики никогда не болеют. Поэтому нет расходов на вакцинацию и витаминный рацион. Потребность в кормах рассчитывается сразу на один производственный цикл.
Миниферма использует электроэнергию только в морозные дни при температуре ниже 10 градусов Цельсия. Возьмем примерное количество таких дней в году – 120, при круглосуточной работе грелок на ферме. Затраты на электроэнергию для миниферм в год.
120*24*13,44*1,83 = 45 790 тенге.
Годовые расходы на электроэнергию составляют:
45 790+68 179= 113 970 тенге.
Для перевозки необходим транспорт. Доставка продукции осуществляется автомобилем. Для данного предприятия будет наниматься автомобиль с водителем. Ежегодные затраты на его удержание составляют 180 000 тенге.

Персонал компании. Для работы на данном предприятии будут взяты на работу: убойщик, 2 сторожа и 1 основной рабочий для присмотра и обслуживания миниферм. Предполагается вызов частного ветеринара 1 раз в неделю и вызов несколько раз в неделю при болезнях кроликов.
Директор - исполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, рекламы и др.
Инвестиционный план
Рассчитаем необходимую сумму стартового капитала, изучив затраты предприятия за производственный цикл.
Итого стартовый капитал предприятия составит:
 

Финансовый план

Отчет о прибылях и убытках на 1-й операционный год

 

Наименование статьи

Всего в год, тенге

Доход от реализации готовой продукции

8 987 400

Себестоимость продаж

7 125 840

Затраты на содержание кроликов

2 499 840

Расходы на рекламу

186 000

Расходы    на    оплату    труда    (с    учетом

налогов)

2 640 000

Транспортные и коммунальные платежи

324 000

Аренда помещения

1 476 000

Валовая прибыль

1 861 560

Корпоративный подоходный налог

269 622

Чистая прибыль

1 591 938

Доход предприятия. В нижеприведенной таблице приведен расчет общего дохода предприятия при забое 2880 голов кролика

 

Продукция

Объем реализации,ед.

 

Цена реализации тенге

 

Доход тенге

Мясо (кг)

6 000

1 200

7 200 000

Печень (кг)

400

1 300

520 000

Шкурки(шт)

2 880

200

576 000

Голова

2 880

30

86 400

Жир (кг)

350

1 300

455 000

Компост

50 000

3

150 000

Общий доход в год

 

 

8 987 400

Расходы  предприятия.  В  нижеприведенной  таблице  приведен  расчет  издержек предприятия в первый год своей деятельности.

Статья издержек

Величина, тенге

Корм

2 499 840

Выплаты по ЗП

2 640 000

Аренда

1 476 000

Реклама

186 000

Электроэнергия, вода, газ

144 000

Транспорт

180 000

Всего

7 125 840

Корм:  2880 голов* 868 тенге (затраты на одного кролика) = 2 499 840 тенге.
Аренда торгового помещения. Проектом предусмотрена аренда земельного участка площадью 300 кв.м. и помещений площадью 170 кв.м., в котором уже будет необходимая коммуникационная инфраструктура, а именно электро, тепло, и водоснабжение, а также телефонная связь. При необходимости будет произведена необходимая адаптация под условия работы кроликофермы. Затраты на аренду представлены в таблице ниже:

Аренда

Цена

Площадь

итого, тг./месяц

итого, тг./в год

Аренда производственных помещений

 

500

 

120

 

60 000

 

720 000

Аренда офисных помещений

600

50

30 000

360 000

Аренда земельных участков

110

300

33 000

396 000

Итого затрат

 

 

123 000

1 476 000

Штат сотрудников.Организационная структурапредприятия будет состоять изследующих основныхорганизационных единиц(заработная плата включает всеналоги и отчисления): Должность

Кол-во человек

Ставка ЗП, тенге месяц

Ставка ЗП, тенге год

Менеджер по продажам

1

60 000

720 000

Охрана

2

60 000

720 000

Убойщик

2

100 000

1 200 000

Всего

 

 

2 640 000

Расходы на рекламу. Планируется размещение рекламы в интернете и в газете.
Ниже в таблице указаны затраты на рекламу.

Источник рекламы

Месячная стоимость, тенге

Годовая стоимость, тенге

Реклама в интернете

14 000

168 000

Реклама в газете

1 500

18 000

Итого

15500

186000

Потребитель будет проинформирован о качестве продукции, ее экологических характеристиках. В дальнейшем благодаря именно качеству продукции и умеренным ценам планируется наращивание объемов производства.
Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения по 3% от выручки - 269 622 тенге (8 987 400 тенге * 3%).
 

Финансирование проекта
В случае если у вас отсутствуют собственные средства, но есть большое желание открыть собственный бизнес, есть несколько вариантов привлечения дополнительного капитала. Варианты финансирования:
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили  необходимость  займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 18 месяцев, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. Субсидирование процентной ставки вознаграждения до 7% новых бизнес-инициатив/проектов.
Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.

Источник: www.kasipker.info 

Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*