ПРОИЗВОДСТВО ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ


Анкета проекта

Цели инвестиционного проекта: закуп оборотных средств для запуска цеха по производству туалетной бумаги на территории ЮКО, реализация на внутреннем рынке.

Производительность: 18 млн. шт. рулонов туалетной бумаги в год.

Продукция: рулон туалетной бумаги.

Стоимость проекта: 13 286 144 тенге. Срок окупаемости: 2,7 годa.

 

Концепция проекта 

Организация бизнеса путем реализации предлагаемого инвестиционного проекта, обоснование рентабельности выбранного вида деятельности – изготовление туалетной бумаги, покрытие полных инвестиционных издержек, связанных с приобретением оборудования по изготовлению туалетных бумаг.

 

Описание продукции

 Туалетная бумага — бумажные изделия санитарно-гигиенического назначения, предназначенные, преимущественно, для поддержания гигиены после дефекации (очистка анального отверстия) или мочеиспускания (стирание капель мочи). Туалетная бумага выпускается в рулонном или листовом виде.

Изготовление туалетной бумаги — достаточно сложный процесс. Она должна рваться в строго определённых местах и быть при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро распадаться на волокна в канализации. В противном случае она закупоривает сточные трубы.  

 

Анализ рынка и сбыт продукции 

Туалетная бумага уже давно стала привычной обыденностью. Сложно даже представить, что ещё пару столетий назад это был предмет роскоши, а не обычный бытовой гигиенический материал.

Прибыльность любого коммерческого проекта зависит от успешной реализации произведенной продукции, и туалетная бумага здесь не исключение. Понятно, что нет никакого смысла в открытии собственного магазина по продаже туалетной бумаги, подобная продукция реализуется через сети магазинов и супермаркетов. В такой торговле есть как свои плюсы, так и минусы.

Основное преимущество: торговые сети – крупные посредники, способны реализовать большие запасы производства (для «новичка» в бизнесе вполне реалистично договориться о партиях до 50-70 тонн/месяц). Для того чтобы продукция не накапливалась на складе производство работает бесперебойно.

Основной недостаток: торговая «доля» супермаркетов составляет не менее 30%, а чтобы вашу продукцию удачно разместили, то и все 50%. Естественно, такая реализация больше подходит для значительных объемов крупных заводов. Для мелких предприятий будет выгоднее сотрудничество с крупными оптовыми базами или создание собственной дилерской сети для обслуживания магазинов и торговых точек по реализации бытовых товаров в регионе.

Технологический процесс и план 

 

 Подготовка макулатурной массы 

Вторсырье очищается от посторонних примесей, измельчается в дробилке с добавлением воды. Мокрая измельченная масса процеживается через специальное сито на котором остаются мелкие инородные включения, пропущенные во время первоначальной очистки (скрепки, стекло, зажимы и т.д.).

Промывка сырья 

Очищенная смесь отправляется в бак, где промывается водопроводной и оборотной водой. От тщательности промывки на этом этапе зависит не только качество будущей бумаги (чем дольше промывка, тем белее сырье), а и цена себестоимости (затраты воды). Грязная вода смывается в канализацию.

Тонкий помол 

Сырье вместе с чистой водой измельчается в водно-бумажную массу с помощью многофункциональной мельницы, после чего перекачивается в напорный бак.

Регуляция концентрации 

Из напорного бака масса отправляется в специальную емкость, где регулируется пропорциональный состав смеси из сырья и воды. После достижения нужных показателей, масса выливается равномерным потоком на сеточный стол бумагоделательной машины. Производство рулонных заготовок 

Суспензия обезвоживается с помощью капроновой сетки, которая служит одновременно транспортерной лентой. Лишняя жидкость стекает в резервуар для оборотной воды, которая повторно используется при промывке сырья. Бумажная масса по ленте попадает в сушильный барабан, вращающийся со скоростью 10 оборотов/минуту, который нагревается паром до температуры 110 градусов. В барабане масса подсыхает, после чего - снимается шиберным ножом. Нарезанные ленты досушиваются и наматываются на втулку в бобины, которые потом разрезаются на рулонные заготовки.

Размотка и тиснение 

Бобина, полученная на бумагоделательной машине, помещается на размоточный станок для нанесения тиснения и одновременной перемотки в лог (рулон, по ширине равный с бобиной, а по диаметру – с обычным рулоном туалетной бумаги). Такая перемотка нужна для формирования структуры полотна (двухслойной, трехслойной бумаги) и более плотного рулона.

Упаковка и нарезка 

Полученный лог обклеивается этикеткой, которую следует заранее заказать в типографии, распиливается на рулончики на специальном станке для нарезки. Нарезанные рулончики проверяются по весу, упаковываются в коробки или полиэтиленовые пакеты и готовы к реализации.

 

Для изготовления 1 т бумаги (или 6250 рулончиков, дешевый вариант) потребуется: 

Материал 

Ед. изм. 

Кол-во 

Цена за единицу, тенге 

Сумма, тенге 

Макулатура

тонна

1,1

50 000

55 000

Электроэнергия

кВт

700

17

11 900

Вода

м3

20

100

2 000

Пар

тонна

4

1 000

4 000

Сетка

Шт.

0.02

15 000

300

Сукно

Шт.

0,01

100 000

1 000

Прочие эксплуатационные расходы (клей, целлофан, этикетка и т.д.)

 

 

8 000

8 000

Всего 

 

 

 

82 200 

 

Макулатура —1.1 т. * 50 000 тенге = 55 000 тенге, электроэнергия — 700 кВт * 17 тенге/кВт = 11 900 тенге и т.д. Средний вес одного рулончика – 160 гр.  Себестоимость 1 рулончика бумаги – 13,152 тенге.

 

Направления и объемы инвестиционных вложений в проект 

Всего, тенге 

Приобретение основного оборудования

   9 320 000

Создание производственных запасов сырья, материалов, нематериальных активов и других материально-технических ресурсов на (3 мес.)

   2 710 944

Аренда производственного помещения, 200м2 помещение класса (С)

   1 255 200

Всего 

 13 286 144 

 

Затраты на приобретение оборудования для изготовления туалетной бумаги  

 


Наименование 


Производительность 

Цена, тенге 

Оборудование бумаги 

для     изготовления

туалетной

6250 рулонов в день

9 320 000

Итого 



  

9 320 000 

 

Финансовый план 

 

Отчет о прибылях и убытках за 1-й операционный год:

 

 

 

Выручка от продажи: Продажная цена туалетной бумаги составляет 20 тенге. В среднем в год можно продавать 18 млн. штук туалетной бумаги (в зависимости от региона), что составит 36 000 000 тенге в год. (20 * 18 млн. штук = 36 000 000 тенге). 

Прямые затраты. Себестоимость 1 рулончика бумаги – 13,152 тенге. В год планируется реализовать 18 млн. штук туалетной бумаги.  Итого: 18 млн. штук *13,152 тенге = 23 673 600 тенге.

Затраты на персонал. Оптимальное количество персонала для цеха по изготовлению туалетной бумаги – 5 человек.  

 

Социальный налог. Инициатор проекта уплачивает социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и в размере одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге МРП * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП *5 работника * 12 мес. = 155 568 тенге). Социальные отчисления равны 5% от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (3 960 тыс. тенге *(110%)*5%=178 200 тенге).

 

Социальный налог, тенге


155 568


Социальные отчисления, тенге


178 200



Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от операционного дохода -  1 080 тыс. тенге (36,0 млн. тенге * 3%).

Коммунальные расходы. Коммунальные расходы включает в себя затраты на электроэнергию для оборудования, канализацию, воду питьевую, отопление и т.д. и составляет 130 037 тенге в год:

 

Амортизация Основных средств за 1 год. В ходе деятельности, основные средства цеха по производству туалетной бумаги изнашиваются (10%) (9 320 000 тенге*10%= 932 000 тенге). 

 

 

Финансирование проекта 

 

В случае если у вас отсутствуют собственные средства, но есть большое желание открыть собственный бизнес, есть несколько вариантов привлечения дополнительного капитала. Варианты финансирования:

Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 18 месяцев, с отсрочкой платежа по ОД и % на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. Субсидирование процентной ставки вознаграждения до 7% в рамках программы «Дорожной карты бизнеса- 2020».

 Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей.

При поддержки http://kasipker.info/
Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*