Советы Франчайзинга в Казахстане
Вы можете оградить себя от многих проблем и рисков, возникающих, как правило, при создании предприятия, если Вы купите готовую концепцию. Система носит название франчайзинг и применяется сегодня во многих отраслях. Известные фирмы, такие как: Coca-Cola и McDonald?s связывают свой успех именно с этим методом продаж.
При использовании франчайзинга франчайзер (правообладатель комплекса исключительных прав (франшизы, лицензии) продает франчайзи (правопользователь комплекса исключительных прав франчайзера) - имя, марку, ноу-хау, комплекс маркетинга. За плату предприятие, покупающее франшизу, приобретает право продавать товары и услуги франчайзера, который предоставляет гарантию, что ни один франчайзи не откроет в данном регионе такое же предприятие. Франчайзер вносит важные предпосылки, такие как: исследование рынка или помощь в калькуляции и предлагает в ходе работы предприятия деловую помощь, консультации, рекламу и образование.
Франчайзинговые отношения предполагают:
Цели внедрения франчайзинга:
Рекомендации:
При использовании франчайзинга франчайзер (правообладатель комплекса исключительных прав (франшизы, лицензии) продает франчайзи (правопользователь комплекса исключительных прав франчайзера) - имя, марку, ноу-хау, комплекс маркетинга. За плату предприятие, покупающее франшизу, приобретает право продавать товары и услуги франчайзера, который предоставляет гарантию, что ни один франчайзи не откроет в данном регионе такое же предприятие. Франчайзер вносит важные предпосылки, такие как: исследование рынка или помощь в калькуляции и предлагает в ходе работы предприятия деловую помощь, консультации, рекламу и образование.
Франчайзинговые отношения предполагают:
- ? Выплату франчайзеру первоначального взноса, который идет на возмещение его затрат на помощь по созданию бизнеса франчайзи. Обычно это 10% от общих вкладываемых в бизнес средств.
- ? Выплату франчайзеру периодических платежей за поддержку на протяжении действия договора франчайзинга. Эти платежи называются роялти. Обычно сумма роялти составляет 36% от дохода франчайзи.
Цели внедрения франчайзинга:
- ? Развитие сбыта. Это может быть выход на новые территории с помощью независимых предпринимателей и их средств.
- ? Получение дохода от предоставления франшиз, в том числе от продажи товаров/работ/услуг
- ? Продвижение товарного знака Преимущества предоставление франшизы, по сравнению с открытием филиала:
- ? Быстрота расширения бизнеса ? Расширение бизнеса при использование средств других предпринимателей
- ? Франчайзи развивает собственный бизнес, поэтому работает упорней, чем наемные управляющие
- ? Франчайзи знают местный рынок и могут получить поддержку местной администрации Недостатки предоставления франшизы:
- ? Франчайзер не может получить всю прибыль, в отличии от филиала
- ? Трудно контролировать франчайзи, поэтому есть риск несоответствия качества товаров или услуг, которые предоставляют потребителю под товарным знаком франчайзера
- ? франчайзер может утратить ноу-хау (секрет производства, изобретения) своего бизнеса недобросовестными действиями франчайзи Все эти риски нужно предусмотреть при выборе франчайзи и составлении договора франчайзинга.
- Основные моменты франчайзинга:
- ? Уникальное торговое предложение. Чтобы иметь успех в сфере франчайзинга, у бизнеса должно быть свое ноу-хау. Более того, бизнес нужно постоянно развивать.
- ? Товарный знак или другая интеллектуальная собственность должны быть зарегистрированы. Это один из самых надежных способов защитить вашу интеллектуальную собственность, а значит и бизнес.
- ? Успешная технология ведения бизнеса. Невозможно продать идею в качестве франшизы. Люди должны видеть успешность вашего бизнеса.
- ? История развития компании и товарного знака. Чем дольше история развития Вашей компании, тем привлекательнее Ваша франшиза, как и отборные эро подборки.
- ? Описание бизнеса. Только описанные технологии ведения бизнеса могут быть переданы франчайзи. Это поможет контролировать выполнение франчайзи правил франчайзера.
- ? Достаточная маржа бизнеса франчайзи. Конечно, франшиза будет привлекательна, если будущий франчайзи увидит в ней возможность заработать.
- ? Готовый франчайзинговый пакет. Это договор франчайзинга, описание торгового знака, правила для франчайзи, способы поддержки франчайзи и пр.
- ? Готовность франчайзи и его сотрудников к запуску франчайзинга. В компании франчайзера должны быть подготовлены сотрудники, которые будут внедрять и управлять системой франчайзинга.
Рекомендации:
- ? Не позволяйте обмануть себя блестящими перспективами получения прибыли, лучше более тщательно отнеситесь к выбору партнера;
- ? Получите информацию о пилотных предприятиях;
- ? Соберите информацию о франчайзере
- ? Позвольте Вашему консультанту, адвокату или специалисту по налогам проверить договор и прогноз рентабельности;
- ? Подсчитайте с «Остро заточенным карандашом», что остается после вычета всех затрат.