Брендбук - индивидуальность бренда и его ценности

Брендбук - индивидуальность бренда и его ценности

Нет сомнений в том, что создание сильного бренда приносит ряд преимуществ. Это одна из важнейших отличительных черт компании, обещающая определенное качество. В результате сильный бренд может стать источником долгосрочного преимущества на рынке, повышая узнаваемость компании и доверие потенциальных клиентов. Однако для того, чтобы его создать, необходимо разработать стройную коммуникационную стратегию, и ключевую роль в этом вопросе играет брендбук от https://duende.kz/brandbook

Что такое брендбук?

В самом начале стоит подчеркнуть, что брендбук — это не синоним системы визуальной идентификации. Конечно, оба эти документа должны быть частью идентификации бренда, но они не исчерпывают его сути. Брендбук — это не что иное, как инструкция по использованию бренда. В результате этот документ: 

  • определяет его идентичность, 
  • определяет основные ценности, 
  • а также устанавливает стратегию и язык общения.

Что должен содержать брендбук?

Как нетрудно догадаться, брендинг состоит из множества различных элементов. Чтобы их сочетание отражало суть бренда, необходимо обеспечить стройную и последовательную стратегию их использования. Это правила, которые определены в брендбуке. Так из чего он состоит?

Фирменный стиль

Это одна из самых важных частей брендбука, в которой следует описать суть бренда. Речь идет о главном аспекте имиджа, определяющем его ценность для рыночных реципиентов. Сущность бренда может поддерживаться объективными атрибутами (например, конкурентоспособная цена, давние традиции или конструктивные особенности) или субъективными (психологические ценности, такие как открытость или чувство безопасности).

Эта часть брендбука также должна включать в себя: 

  • историю заведения (если она есть), 
  • основные ценности, 
  • цели,
  • информацию о целевых клиентах. 

Кроме того, также стоит обратить внимание на точки соприкосновения, т.е. на все места, где получатель взаимодействует с брендом. В общем, этот раздел должен ответить на один из основных вопросов, почему кто-то захочет воспользоваться именно этим предложением. 

Правила использования логотипа

Глядя на различные примеры брендбука, можно заметить, что одним из постоянных разделов документа являются варианты логотипа. Эта часть является ценным советом для отдела маркетинга, который занимается, в том числе, созданием веб-сайта, информационных бюллетеней или рекламных аксессуаров. Именно поэтому брендбук должен содержать рекомендации относительно минимального размера, защитного поля или разрешенного фона логотипа и т.д. Сюда же стоит включить примеры использования логотипа, а также продемонстрировать самые явные запреты на его использование.

Фотографии и другие иллюстрации

Следующий раздел визуальной коммуникации касается правил использования фотографий. Важно определить, какой стиль фотографий разрешен, а какой нет. Конечно, это вытекает из самой сути бренда и, таким образом, отражает его ценности. Например, бренд компании может сосредоточиться на естественных, ярких фотографиях, на которых запечатлены клиенты в определенных ситуациях. 

Каковы преимущества создания профессионального брендбука?

Разработка профессионального брендбука позволит эффективно управлять брендом компании, что положительно скажется на ее имидже, а значит, повысит авторитет в глазах клиентов. Правильно определенная айдентика с указанием ценности, целей и характеристик целевой группы – это ответ на вопрос, что выделяет объект среди конкурентов. Кроме того, брендбук обеспечивает эффективную поддержку в принятии дизайнерских решений. Результатом является слаженная, последовательная и, прежде всего, уникальная коммуникация с получателями. 

Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*