МИНИ-ПЕКАРНЯ


Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: Изготовление хлеба и хлебобулочных изделий, обеспечение круглосуточного функционирования, чтобы к потребителю поступала всегда свежая продукция.
Продукция:
хлебобулочные изделия.
Производительность: 400 булок хлеба в день и 144 000 булок в год.
Стоимость проекта: 4 млн. тенге.
Срок окупаемости: 2,7 лет.

Концепция проекта
Мини-пекарня создается с целью производства и реализации хлебобулочных изделий. В настоящее время продукция мини-пекарен пользуется большим спросом. Проект предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
-    хорошим вкусом;
-    легкостью усвоения;
-    нетрадиционной рецептурой;
-    медленно черствеющих;

Описание предприятия
Предполагается открытие мини-пекарни, занимающейся выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. С ростом дохода населения уровень потребления обычного хлеба падает, увеличивается спрос на свежие вкусные хлебобулочные изделия с добавлением разных ингредиентов, улучшающих вкусовые качества продукта. Организационно- правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса позволит сэкономить на налогах и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты. Степень успешности проекта оценивается как очень высокая, так  как спрос на хлеб и хлебобулочные изделия остаётся неизменно высоким практически всегда. Основная задача на первом этапе – занять свою мало конкурентную или средне конкурентную нишу. Поставщики оборудования производят монтаж оборудования, его полную настройку и обучение персонала. Для большого производства, потребуются зернохранилища, которые можно посмотреть на сайте 

Описание продукции
Нетрадиционные хлебобулочные изделия – низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного, дрожжевого или бисквитного теста. Преимуществом мини пекарни будет – качество хлебобулочных изделий и широта ассортимента выпускаемой продукции, кроме того мини-пекарням проще отреагировать на колебание спроса.

Анализ рынка и сбыт продукции
Хлебопекарная отрасль занимает одну из лидирующих позиций в пищевой промышленности. Хлебобулочные изделия являются предметом первой необходимости.
Мини-пекарня создается с целью производства и реализации хлебобулочных изделий. Норма потребления хлеба при нормальных условиях 110 кг на душу населения в год. С ростом благосостояния населения страны уровень потребления заводского хлеба упал, пик потребления социального заводского хлеба достиг в 1997 году и был на уровне 200 кг на душу населения. На сегодняшний день рынок хлебобулочных изделий в основном развивается за счет нетрадиционных видов хлеба, увеличивается спрос на сорта с более сложной рецептурой выпечки и сдобу, в то время как потребление «массового» хлеба достаточно стабильно на протяжении длительного периода – его рыночная  доля составляет около 50%. Для организации сбыта можно:
-    Заключить договор о поставке с несколькими магазинами и осуществлять доставку.
-    Заключить договор с фирмами – оптовиками. Данный вариант освободит вас от организации рынка сбыта, да и экономически более выгоден, не нужно содержать автотранспорт и дополнительный персонал для пекарни.
-    Самостоятельная организация точек продажи. Это самый дорогой вариант, так как потребует наличия передвижных фургончиков и специального разрешения. Но и плюсы такого способа очевидны – вы всегда реализуете свой продукт.

Технологический процесс и план
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи и особые ингредиенты (мак, кешью, кунжут, и т.д.). После доставки мука хранится на складе. Перед использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто выдерживается в тестомесильной машине в течение 20 минут. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину где из него получаются заготовки батонов и других видов хлебобулочных изделий. Там кусок теста сначала раскатывается валиками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и перемещает тесто по кожуху.
После этого тесто некоторое время выдерживается в специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает на реализацию.
На выпечку одного хлеба расходуется 298 грамм муки и 10 граммов дополнительных ингредиентов. При производстве 400 единиц хлеба в день годовое производство будет 144 тыс. единиц хлеба, значит потребность в сырье в год будет 43 000 кг муки и 1 640 кг ингредиентов.
Расходы на сырье и материалы за один год:

Наименование

Норма расхода, кг

Мука пшеничная хлебопекарная высшего, первого и второго сортов

43 000

Дрожжи хлебопекарные прессованные, сухие, жидкие

90

Соль поваренная

280

Молоко сухое

420

Маргарин,

350

Сахар-песок

350

Мак, кунжут, и другие ингредиенты

150

Всего

44 640

Инвестиции и затраты на реализацию проекта
Направления и объемы инвестиционных вложений в проект

Направления инвестиционных вложений

Итого, тенге

Аренда производственного помещения, 50 кв.м.

*664 тенге*12 месяцев

398 400

Приобретение основного оборудования

993 483

Создание производственных запасов сырья, материалов, нематериальных активов и других материально-технических ресурсов

 

2 637 000

Всего

4 028 883

Производственное помещение. Для открытия мини-пекарни по выпечке хлебобулочных изделий, потребуется площадь размером не менее 50 кв. м., по Южно- Казахстанской области стоимость аренды квадратного метра помещения в среднем составляет 664 тенге в месяц по данным стат. агентства.
Для начала бизнеса по открытию мини-пекарни следует правильно выбрать расположение торговой точки. Основным критерием здесь является большая проходимость людей. После выбора местоположения торговой точки для осуществления деятельности необходимо получить заключение СЭС о возможности торговли в выбранном помещении. Каждый из работающих продавцов должен обязательно иметь санитарную книжку.
Оборудование. Следующим этапом организации бизнеса является приобретение оборудования. Было рассмотрено три варианта оборудования под ключ:

Производство

Стоимость под ключ, тенге

Китай

1 108 070

Италия

883 455

Россия

993 483

Сравнительный анализ цен оборудования для мини-пекарни и критерии выбора оборудования были нижеследующие факторы:
-    Цена - при достаточно низкой цене хорошая производительность;
-    Ремонтопригодность и обслуживание;
-    Обучаемость работников;
Учитывая вышеупомянутые характеристики оборудования, было выбрано российское оборудование. Для открытия мини-пекарни необходимы: мукопросеиватель, пекарская печь, шкаф расстойный, противни из нержавеющей стали, тестомес, кассета хлебных форм.

Рисунок 1. Мини пекарня - оборудование



Установка входит в стоимость оборудования, её осуществляют профессиональные технологи.
Отчет о прибылях и убытках за 1-й операционный год

Наименование статьи

Всего, тенге

Доход от реализации готовой продукции

7 200 000

Прямые затраты - Сырье и материалы

2 637 000

Валовой доход

4 563 000

Итого операционные расходы

3 064 402

Заработная плата

1 500 000

Коммунальные расходы и отопление

600 000

Постоянные производственные расходы

381 382

Аренда помещения

398 400

Прочие налоги (вкл. соц. налоги)

184 620

Операционный доход

1 498 598

Корпоративный подоходный налог

216 000

Чистая  прибыль

1 282 598

Выручка от продажи: Продажная цена хлеба мини пекарни с добавлением вкусовых ингредиентов составляет 50 тенге (в зависимости от региона). В среднем, в день можно продавать, как минимум, 400 единиц хлеба (в зависимости от региона), что составит 24 000 тенге в день. (50*400*360=7 200 000 тенге).
Прямые затраты. Если учитывать, что в день можно продавать 400 булок хлеба, то общий объем продаж в год составляет 144 000 булок хлеба.
Затраты на приобретение запасов сырья и материалов на один год, тенге

Наименование

Норма расхода, кг

Цена, тг/кг

Итого, тенге

Объем первоначальных запасов сырья и материалов

Мука    пшеничная    хлебопекарная    высшего, первого и второго сортов

43 000

50

2 150 000

Дрожжи хлебопекарные прессованные, сухие, жидкие

90

400

36 000

Соль поваренная

280

37,5

10 500

Молоко сухое

420

250

105 000

Маргарин,

350

350

122 500

Сахар-песок

350

180

63 000

Мак, кунжут, и другие ингредиенты

150

1 000

150 000

Всего

 

 

2 637 000

Затраты на персонал. Для обслуживания комплекта хлебопекарного оборудования необходимо от 2-х до 4-х человек. Оптимальное количество персонала для цеха по изготовлению хлебобулочных изделий - 3 человека (125 000*12=1 500 000 тенге).
Характеристика производственного персонала:

Наименование

Штатных единиц

Оклад в месяц, тенге

Пекарь-технолог

1

60 000

Специалист по закупу и сбыту

1

40 000

Уборщица

1

25 000

Итого

3

125 000

Коммунальные расходы и отопление. Коммунальные расходы включают в себя затраты на электроэнергию (не для пекарной печи), канализацию, воду питьевую, отопление и т.д., и в среднем составляет 50 тыс. тенге в месяц, 600 тыс. тенге в год соответственно.
Постоянные производственные расходы. Постоянные производственные расходы включают в себя электроэнергию на технологические цели (233 281 тенге), промышленную воду (137 391 тенге) и покупную полуфабрикатов (10 710 тенге). (233 280
+ 137 391 + 10 710 = 381 382 тенге).
Аренда помещения. Главным требованием к мини-пекарне является площадь – ее должно хватить для установки оборудовании и обустройства небольшого по размерам склада для хранения муки и готовой продукции в надлежащих условиях. Рекомендуется отводить не менее 50 квадратных метров (50 кв.м. *664 тенге*12 месяцев = 398 400 тенге). Налоги и платежи в бюджет. В ходе своей деятельности, мини пекарня будет платить социальный налог от фонда оплаты труда в размере 111 120 тенге (5 МРП *12 месяцев), социальные отчисления – 67 500 тенге, налог на эмиссию и другие отчисления в бюджет   6   тыс.   тенге.   Корпоративный   подоходный   налог   будет   оплачиваться   по упрошенной системе налогообложения, по 3% от общего годового оборота (7 млн.*3% = 216 тыс. тенге).

Финансирование проекта
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 36 месяцев, с отсрочкой платежа по ОД и % на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. Субсидирование процентной ставки вознаграждения до 7% в рамках Дорожной Карты Бизнеса 2020.
Кредитование в рамках реализации программы «Занятость – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.

Источник:kasipker.info

Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*