ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ



Анкета проекта 

 

Цели инвестиционного проекта: Изготовление офисной мебели и обеспечение её установки.

Продукция: офисная мебель, столы, шкафы.

Производительность: 960 столов и 600 шкафов в год.

Стоимость проекта: 5,5 млн. тенге. Срок окупаемости: 2 года.

 

Концепция проекта 

 

Концепция проекта предусматривает создание цеха по производству офисной мебели. Основными видами офисной мебели, производимыми цехом, будут: ? столы;   ? шкафы.

В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены другие виды офисной мебели.

 

Описание продукции 

 

Ассортимент: шкафы и столы. Производство будет организовано по принципу неполного цикла: сырье в виде плит ДСП и ДВП, а также фурнитура, будут закупаться у поставщиков, для дальнейшего распила по лекалам на готовые панели, обработка и сборка мебели будет производиться согласно разработанным чертежам.

 

Анализ рынка и сбыт продукции 

 

Данные последних лет, говорят о качественном росте спроса на продукцию. Если раньше цена для потребителя играла первостепенную роль, то сейчас он сначала обращает внимание на качество, комплектацию, дизайн и функциональность мебели и только потом — на цену. По оценке экспертов, доля дешевой мебели на рынке за минувший год резко сократилась: с 30% упала примерно до 10%. Еще около 20% принадлежит мебели выше среднего и мебели «премиум» класса. Основная же часть потребителей мебели – мебель среднего сегмента.

      

Технологический процесс и план 

 

Технология изготовления любой корпусной мебели подразделяется на пять основных этапов:

Составление проекта готового изделия в различных плоскостях;

Раскрой необходимых материалов под детали будущей мебели;

Высверливание гнезд для креплений;

Облицовка обрезных кромок (ламинированной кромкой, шпоном, пленкой-ПВХ); ? Сборка готового изделия.

Детальное описание технологического процесса зависит от автоматизации производства и процентного соотношения использования ручного и механизированного труда. Наиболее прогрессивным (и, соответственно, дорогостоящим), считается производство, оборудованное автоматизированными станками (ЧПУ). Оператору нужно лишь внести размерные данные в специальную компьютерную программу, сконструировать желаемое изделие и дать команду «старт». 

ЧПУ-станок буквально за несколько минут вырежет из четко зафиксированных материалов необходимые стенки и перегородки будущей корпусной мебели, просверлит отверстия согласно плану развертки. Останется только облицевать края и собрать готовую мебель, но такие линии выгодно покупать при наличии постоянных серийных заказов. Перенастраивать же станок под каждый предмет мебели по индивидуальному заказу не имеет смысла. 

 

Расчет себестоимости продукции.  

По расчетным данным таблицы расхода материалов на выпуск продукции: 

Наименование материала 

Ед. изм. 

Цена, тенге 

Стол 

Шкаф 

Норма расхода на 

1 изделие 

Сумма, тенге 

Норма расхода на 

1 изделие 

Сумма, тенге 

ДСП - 16 мм.

кв.м.

570

3,2

1 825

4,81

2 744

ДВП – 3,2 мм.

кв.м.

138

 

0

1,47

203

Крепеж

комплект

300

1

300

1

300

Кромочный материал

п.м.

9

14,26

131

32,97

304

Фурнитура

комплект

899

 

0

1

899

Итого 

  

  

  

2 256 

  

4 449 

 

Описание технологии производства корпусной мебели:

После разработки и утверждения заказчиком эскиза, создается модель будущего изделия с помощью компьютерной программы, которую можно установить на обычный ноутбук, например:

«Cutting» – программа для выбора оптимального раскроя листов ДСП, ЛДСП, МДФ с наименьшими потерями;

«PRO 100» – программа для визуализации эскиза модели в 3D, составления дизайна, конструирования и расчета необходимых материалов, деталей и фурнитуры для сборки.

Но производители автоматических и полуавтоматических станков предлагают и другие виды программ, уже установленных на их оборудовании, например, «UCANCAM V9?», «ArtCAM» и т.д.

Плита материала, из которого будет изготовлено изделие, фиксируется на станке, распиливается на отдельные детали в соответствии с картами раскроя.

Если изготавливается мебель из ДВП – на этом подготовительные работы и заканчиваются – детали поступают на сборку. Если же речь идет о мебели из ДСП или ЛДСП – черновые заготовки подвергаются обязательной механической обработке распиленных краев; 

Детали мебели из ДСП поступают на кромко-облицовочный станок, где с помощью клея и прижимного пресса срезы плит облицовываются ламинированной кромкой, ПВХпленкой, меламином или другими кромочными материалами;

В зависимости от комплектации станка, отверстия для крепежей проделываются:

полуавтоматически – на присадочных станках;

вручную, с помощью перфораторов и электродрелей, с использованием чертежей со схемами присадки.

После присадки отверстий, изделие шлифуют по краям (чтобы загладить, снять свесы кромочного материала по высоте и длине) и отправляют на сборку;

Контрольная сборка с применением ручного инструмента помогает выявить недочеты и нестыковки и устранить их в готовом изделии. После чего, мебель разбирается (при необходимости), упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

 

Инвестиции и затраты на реализацию проекта 

 

Направления и объемы инвестиционных вложений в проект, тенге: 

Направления и объемы инвестиционных вложений в проект 

Всего, тенге 

Приобретение основного оборудования

2 509 000

Создание производственных запасов сырья, материалов, нематериальных активов и других материально-технических ресурсов

1 208 790

Аренда производственного помещения, 200м2

1 728 000

Всего 

5 445 790 

 

Оборудование. Для запуска подобного производства понадобится следующее оборудование, которое можно приобрести на российских и китайских рынках:

Наименование 

Кол-во, шт. 

Цена, тенге 

Сумма, тенге 

Форматно-раскроечный САС-2500

1

607 000

607 000

Сверлильно-присадочный П700

1

531 000

531 000

Кромкооблицовочный EB30 «Virutex»

1

873 000

873 000

Пылеулавливающий агрегат ПУА-3000

1

57 000

57 000

Комплект режущего инструмента

2

93 500

187 000

Воздуховоды             для             пылеулавливающего агрегата (20 м)

1

15 000

15 000

Набор столярного инструмента

6

30 000

180 000

Вспомогательный инструмент

2

29 500

59 000

Итого 


  

2 509 000 


 

Запасы сырья и материалов: Во избежание дефицита необходимо закупить на три месяца вперед необходимого материала для производства. Стоимость сырья на месяц 402 930 тенге, а на три месяца 1 208 790 тенге.

Наименование продукции 

Ед. изм. 

Кол-во в месяц, тг 

Себестоимость 

Сумма, в мес., тенге 

Сумма, 3 мес., тенге 

Стол

шт.

80

2 256

180 480

541 440

Шкаф

шт.

50

4 449

222 450

667 350

Итого 


130 

  

402 930 

1 208 790 

Аренда производственного помещения. Для открытия цеха по изготовлению офисной мебели, потребуется торговая площадь размером не менее 200 кв. м. По ЮжноКазахстанской области стоимость аренды квадратного метра помещения в среднем составляет 720 тенге в месяц по данным стат. агентства (200 м2 * 720 тенге/ м2 в месяц * 12 месяцев = 1 728 000 тенге).

 

Финансовый план 

Отчет о прибылях и убытках за 1-й операционный год: 

Выручка от продажи: Продажная цена офисной мебели составляет:

Наименование продукции 

Ед. изм. 

Кол-во в месяц 

Цена, тенге 

Сумма, в мес., тенге 

Сумма, в год, тенге 

Стол

шт.

80

8 200

656 000

7 872 000

Шкаф

шт.

50

10 000

500 000

6 000 000

Итого 

 

130 

  

1 156 000 

13 872 000

 

Затраты на сырье и материалы:

Наименование продукции 

Ед. изм. 

Кол-во в месяц 

Себестоимость 

Сумма, в месс, тенге 

Сумма, в год, тенге 


Стол

шт

80

2 256

180 480

2 165 760

Шкаф

шт

50

4 449

222 450

2 669 400

Итого 

 

130 

  

402 930 

4 835 160 

 






Затраты на персонал. Оптимальное количество персонала для цеха по изготовлению офисной мебели - 4 человека.

 

Характеристика производственного персонала:

Должность 

Штатные единицы 

Месячный оклад, тенге 

Годовой оклад, тенге 

Дизайнер-проектировщик

1

60 000

720 000

Специалисты цеха

2

80 000

1 920 000

Подсобные работники

1

40 000

480 000

Итого 

  

3 120 000 

 

Социальный налог. Инициатор проекта уплачивает социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и в размере одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП *4 работника * 12 мес. = 133 344 тенге). Социальные отчисления равны 5% от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (3 120 тыс. тенге *(110%)*5%= 140 400 тенге).

 

Коммунальные расходы и отопление. Коммунальные расходы включают в себя затраты на электроэнергию (не для оборудования), канализацию, воду питьевую, отопление и т.д., в среднем составляет 52 тыс. тенге в месяц, 623 280 тенге в год соответственно. 

 

Аренда помещения. Производственное помещение площадью 200 квадратных метров по 720 тенге/м2 в месяц, на один год составит – 1 728 000 тенге (200 кв.м *720 тенге*12 месяцев = 1 728 000 тенге). 

 

Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения по 3% от операционного дохода -  416,1 тыс. тенге (13,8 млн. тенге * 3%). 

 

 

Финансирование проекта 

 

В случае если у вас отсутствуют собственные средства, но есть большое желание открыть собственный бизнес, есть несколько вариантов привлечения дополнительного капитала. Варианты финансирования:

Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 18 месяцев, с отсрочкой платежа по ОД и % на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. По бюджетной программе «Дорожная карта бизнеса -2020» субсидируется 7% процентной ставки кредитования МСБ.

Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.


При поддержки http://kasipker.info/
Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*