ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО АРЕНДЕ ВЕЛОСИПЕДОВ


Анкета Проекта
Цель проекта. Предоставление услуг по аренде велосипедов и снаряжения для данного вида спорта.
Производительность. Бизнес сезонный, пункт проката будет работать с апреля по октябрь включительно.
Услуги. В рамках настоящего бизнес плана рассматривается возможность организации предоставления услуг проката различных видов велосипедов для детей, подростков и взрослых, а также сопутствующего снаряжения (специализированная одежда, средства защиты - шлемы, накладки, перчатки и т.д.).
Общая стоимость проекта: 2 955 000 тенге.
Срок окупаемости вложенных в данный инвестиционный проект средств составляет - 7,6 месяцев.


Концепция проекта
Данная концепция описывает процесс открытия пункта проката велосипедов и сопутствующего снаряжения. Настоящий проект создан по структуре бизнес-плана в помощь начинающим предпринимателям на рынке предоставления услуг по прокату спортивного оборудования и снаряжения. Описанный в данном бизнес-плане сценарий развития носит рекомендательный характер и не может рассматриваться как единственно правильный. В проекте предусмотрены максимальные затраты на приобретение парка прокатных велосипедов, аренду помещения, запасных частей и оплата персонала. В реальных условиях каждый собственник их оптимизирует по своему усмотрению.

Описание продукта
Существует большое множество разновидностей велосипедов, ниже представлены основные их виды:

 

 

Горный велосипед
Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию. Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая       рама,        часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм).
На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто  применяются  дисковые  тормоза  с обычным  приводом  через  трос,  или с гидравлическим приводом.
 

Основные типы: Хардтейл, двухподвес, софттейл.

Гибридный велосипед

Гибридный или кроссовый - смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками.  Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте.
Седло   иногда   устанавливается   на амортизационный   подседельный   штырь. Посадка достаточно  высокая,  некоторые  модели  имеют  монтажные  отверстия  для  дисковых тормозов,   различных   аксессуаров   и багажника.   Главное   преимущество   гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе.
Основные типы: Хардтейл, ригид.
Туристский велосипед
Туристский велосипед создан для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы: Для перевозки  грузов. Классический тип велосипедов для туризма, предназначенный для перевозки туристского инвентаря и еды.
Лёгкий, спортивный. Облегчённый туристский предназначен в основном для
путешествий в условиях цивилизации, участия организованных турах с автомобилем сопровождения, где велосипедисту не требуется возить с собой всё туристское снаряжение, и можно обойтись лишь небольшой сумкой на багажнике или на руле.
Основные типы: Ригид, хардтейл

Прогулочный  велосипед

Подобные велосипеды практически неотличимы от гибридов с колёсами  700c, за исключением гораздо большего количества
аксессуаров, которыми изначально комплектуется гибридный велосипед: крылья, багажник, генератор и осветительные приборы, иногда подножку, зеркала заднего вида и корзину.
Диаметр колеса городского велосипеда 28 дюймов (622 мм) или иногда 26 дюймов (559 мм) с шинами средней толщины.
Городские велосипеды имеют закрытую или открытую (без верхней трубы) раму. Они абсолютно не подходят для агрессивной быстрой езды или передвижению по пересечённой местности. Это абсолютно неспортивные велосипеды.
Посадка вертикальная и очень высокая, руки во время поездки не устают. Седло часто устанавливают на амортизационном штыре, что делает поездку более комфортной. Основные типы: Ригид, хардтейл, софттейл

 

Шоссейный велосипед
Велосипед, сконструированный для скоростной езды (гонки, марафоны) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. От других видов велосипедов отличается особой формой изогнутого руля, позволяющей  принимать более аэродинамичную посадку, мощными  передачами,  лёгким весом и узкими колёсами. Рама шоссейного велосипеда достаточно высокая и короткая, её изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, магния и различных типов высоколегированных сталей.
Посадка гонщика на шоссейном велосипеде низкая. Шоссейные велосипеды имеют ободные  тормоза.   Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды и обладает плохой маневренностью.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия
В Казахстане велоспорт стал развиваться с 1914 года, когда состоялись соревнования на дорожных велосипедах в г. Актобе. А с 1918 года начали создаваться кружки по велоспорту в других городах Казахстана. И с этого момента начались проводиться спартакиады, велокроссы и другое. В 1961 году на Ленинградском велотреке Владимир Жарков стал первым казахстанцем, чемпионом СССР. В 1963 г. М. Калинкин становится победителем Спартакиады Народов СССР в индивидуальной гонке на шоссе 50 км. А в 1966 г. В. Жарков стал победителем велогонки Мира по дорогам ГДР, Польши, Чехословакии.
Сейчас успешно продолжают приносить победы по велогонкам современные наши спортсмены. И самой выдающейся победой можно сказать «Золото Олимпиады», который подарил Казахстану Владимир Винокур. Два золота, серебро и бронзу завоевали казахстанские спортсмены на чемпионате Азии по велогонкам. Все это несомненно привносит свое влияние в развитие данного вида спорта среди населения Казахстана. С каждым годом велоспорт набирает популярность среди Казахстанцев. Государство прилагает немало усилий для развития велоспорта в частности и спорта в целом в Казахстане.
В моде – здоровый образ жизни. И в теплое время года можно встретить множество молодежи на роликовых коньках или велосипедах. На самом деле кататься
хотело бы гораздо больше людей, однако приобрести велосипед может позволить себе далеко не каждый. Многие имеют возможность кататься всего один-два раза в неделю, и смысла приобретать дорогостоящий велосипед ради 10 поездок в году нет. Кроме того, многим просто негде хранить велосипед. Однако все эти люди с удовольствием воспользовались бы услугами проката велосипедов.
Велопрокаты появились в Казахстане менее 10 лет назад, после появления реальной конкуренции между веломагазинами. С тех пор их популярность набирает обороты. Велопрокаты имеют существенный плюс, они популяризуют велосипед в качестве инструмента для активного отдыха, фитнеса, спорта и даже транспортного средства.

Технологический процесс
Организацию пункта проката велосипедов и сопутствующего снаряжения можно разделить на несколько основных блоков:

  • подбор и аренда помещения для размещения демонстрационного зала;
  • закуп велосипедов и запасных частей для них;
  • продвижение услуг;
  • пополнение  ассортимента  велосипедного  снаряжения  и  различных  видов велосипедов.

Одним из приоритетных задач настоящего инвестиционного проекта должно служить поддержание соответствующего парка прокатных велосипедов, предназначенных для разных возрастных категорий. Первоначально рекомендуется приобрести качественные велосипеды с различными характеристиками по методу применения с последующим их пополнением и обновлением.
Указанные велосипеды и сопутствующее снаряжение необходимо приобретать в фирменных магазинах или официальных дистрибьюторах с предоставлением гарантийного обслуживания.
При выборе места расположения пункта проката велосипедов стоит в первую очередь обратить внимание на близость спортивных учреждений и мест массового отдыха (стадионы, парки, центры развлечения, спортивные секции и т.д.), а также не стоит забывать об ориентации на круг потенциальных потребителей услуг.

Инвестиционный план

наименование

кол-во

цена, тг

итого, тг

1

Покупка велосипедов

40

32 500

1 300 000

2

Запасные части

40

3 250

130 000

3

Аренда помещения

40

40 000

480 000

4

Реклама, продвижение

1

70 000

70 000

5

Оплата персонала

2

40 000

960 000

6

Юридическое оформление

1

15 000

15 000

 

ИТОГО

 

 

2 955 000

Первоначальные инвестиции необходимые для приобретения велосипедов и запасных частей, оплаты арендной ставки, рекламы, содержания персонала и оформление предприятия составят 2 955 000 тенге.
Аренда торгового помещения. В рамках настоящего инвестиционного проекта планируется арендовать небольшое жилое помещение на первом этаже площадью  не более 40 кв.м.

 

Площадь

Цена, тг./м2

Итого в месяц

Итого в год

Помещение на первом этаже жилого дома

40

1000

40 000

480 000

Финансовый план
Прогноз отчета о прибылях и убытках

Показатели

Итого за год, тенге

Выручка (продажи)

4 900 000

Себестоимость услуг (расходы), всего (сумма строк 2.)

1 702 096

Ремонт и содержание велосипедов

130 000

Расходы на оплату труда (наемных работников)

960 000

Социальные отчисления

132 096

Аренда помещения

480 000

Валовая прибыль/ убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2)

 

3 197 904

Налоговые выплаты

147 000

Чистая прибыль (чистый доход)

3 050 904

Доходы от реализации продукции. Оплата аренды велосипедов может быть двух вариантов: почасовая и на сутки. Почасовая оплата варьируется от уровня дохода населения в конкретном городе. В среднем по Казахстану это от 500 до 3000 тенге за сутки (средняя стоимость принята 2000 тенге за сутки проката).
С учетом сезонных колебаний на спрос проката среднегодовое количество дней, пригодных для проката равно - 245 дней, при средней ежедневной загруженности 10 велосипедов получим итоговую валовую выручку: 2000 х 245 х 10 = 4 900 000 тенге.

Показатели

Ед. изм.

Цена за сутки

Средняя цена аренды велосипеда

тенге

2 000

Кол-во дней в году, пригодных для катания

сутки

245

Среднее кол-во велосипедов в прокате

шт.

10

Итого валовая выручка

тенге

4 900 000

Затраты на закуп товаров. Основной статьей расходов пункта проката велосипедов является приобретение и содержание велосипедов. Общие затраты на приобретение велосипедов приведены в таблице ниже, содержание их рассчитывается из расчета общей стоимости затрат на их приобретение и равно 10%, т.е. 130 000 тенге.

Наименование

кол-во

ст-ть

итого

велосипеды для детей (разных моделей)

10

20 000

200 000

велосипеды     для     подростков    (разных моделей)

20

30 000

600 000

велосипеды для взрослых (разных моделей)

10

50 000

500 000

Всего

тенге

 

1 300 000

Заработная плата и отчисления в бюджет

Должность/Специалисты

Месячный оклад, тенге

Количество

Годовой оклад, тенге

Продавец-консультант

40 000

2

960 000

Социальный налог. Инициатор проекта уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге МРП * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП * 2 работника*12 мес. = 88 896 тенге). Социальные отчисления равны 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (960  тыс. тенге *(1-10%)*5%= 43 200 тенге).

Социальны налог, тенге

88 896

Социальные отчисления, тенге

43 200

Аренда помещения. Жилое или торговое помещение площадью 40 квадратных метров по 1000 тенге/м2 с учетом коммунальных платежей в месяц на один год составит - 480 000 тенге.
Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения по 3% от выручки - 97 020 тенге (3,23 млн. тенге * 3%).

Финансирование проекта
В случае если у вас отсутствуют собственные средства, но есть большое желание открыть собственный бизнес, есть несколько вариантов привлечения дополнительного капитала. Варианты финансирования:
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 18 месяцев, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами.
Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.

Источник: www.kasipker.info 

 
Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*